История развития компании Форд: «поехали!»
Мало кто знает, что Генри Форд был изобретателем не только автомобилей и другой техники, но и… угольных брикетов для мангалов. Этот всесторонне талантливый человек не останавливался ни перед какими трудностями. Может, поэтому история развития компании Форд столь стремительна.
Американский бизнесмен и изобретатель Генри Форд в 1903 году создал Ford Motor Company. С нее и началась история развития компании Форд, выпускавшая самые дешевые автомобили тех времен. Генри Форд задался целью обеспечить автомобилем любого желающего. Девиз «Автомобиль для всех» действует и сегодня.
Форд начал свое производство на территории завода, который тогда делал кареты. С 1904 по 1908 год в производство запустили двухцилиндровые автомобили модели Т. В 1908 году был выпущен первый автомобиль, который получил название «Жестяная Лиззи». Цена автомобиля составляла $260, и за первый год было продано более 10 тысяч экземпляров.
Распространение компании по миру
В Великобритании открыли дочернюю компанию со сборочным цехом в 1911 году. В 1913 году компания Форд производила половину американских автомобилей. Первая конвейерная сборка появилась в компании Форд, автомобили стали выпускаться еще быстрее, а зарплата рабочих удвоилась. В Ирландии и Буэнос-Айресе в 1917 году открылись филиалы, было начато производство грузовиков и тракторов. Изготовлен первый самолет, открыта линия производства лодок.
После прихода к управлению Эдзеля (Эдсела), сына Генри Форда, компания продолжает активно развиваться, открывать филиалы в других странах, а с 1922 года становится собственником компании Линкольн. Кроме черных автомобилей ,производятся и цветные модели.
Модель Т становится устаревшей и в 1927 году завод закрывается на полгода для переоборудования. Уходит из производства модель А, которой было выпущено 4,5 млн. за 4 года. Восьмицилиндровый двигатель также разработан специалистами компании Форд. Его пустили в серийное производство с 1932 года. Появились регуляторы для кресла в 4 положения.
В 1935 году появляется модель Lincoln-Zephyr, который позже заменит Lincoln Continental класса люкс. В 1938 году производится линия Mercury, которая хорошо продается.
В годы войны производство автомобилей было нацелено на военные нужды. Выпускались танки, бомбардировщики, моторы к самолетам.
С 1945 года к управлению компанией приступает Генри Форд ІІ. Он начинает реорганизацию компании:
• постройка заводов;
• открытие сборочных цехов;
• строительство складов запчастей;
• испытательные полигоны.
Представляется новая модель GP – джип: четырехколесный привод, открывающиеся стекла, гладкие панели. А затем – Mustang и Thunderbird, которые продавались по 1000 штук в день.
Первый спортивный 1,6-литровый автомобиль Escort Twin Cam вышел в 1968 году. Он неоднократно побеждал на заездах.
Модель Pinto выпуска 1971 года стоила 2000$ и была длиной 4 м. В энергетический кризис 1973 г. она была единственной, которую можно было сравнить с экономичными японскими моделями. В 1976 г появился автомобиль Ford Fiesta, известный в наше время, начался выпуск грузопассажирских автомобилей.
В 1986 году представлены Ford Taunus и Mercury Sable, на изобретение которых было потрачено много средств. В этом же году Форд становится хозяином 75% акций компании Aston Martin, а в 1990 году покупает акции компании Jaguar.
Презентации современных моделей Форд произошли:
• 1993 – Ford Mondeo,
• 1994 – Ford Espaya,
• 1995 – Ford windstar, Ford Galaxy,
• 1996 – Ford Puma,
• 1997 – Ford Focus.
В 2000 году автомобилем века международное жюри избрали Ford T. В 2003 году история развития компании Форд отметила юбилей – 100 лет. Некоторые автомобили компания Форд разрабатывала и выпускала, сотрудничая с другими: GM, Volkswagen, Mazda. В продаже сейчас более 70 моделей автомобилей Форд. Основные цели компании – качество, развитие, удовольствие клиентов.
Что ещё почитать:
Считается, что Форд Т в те времена стоил столько же сколько получал за месяц рабочий завода на котором и делали эти автомобили. Ещё их красили в основном в чёрный цвет, так как эта краска была самой дешевой, и сама быстро высыхала на солнце.
Да, автомобили то были доступными, и конвейер впервые применили на заводе Генри Форда. Только к правам своих рабочих он относился не очень уважительно, от станков нельзя было отходить, даже унитазы придумал такие, чтобы на них невозможно было сидеть, чтобы люди в туалете не засиживались.
Современные модели Форд доказывают, что история была и цель, а способы её достижения были что не наесть виртуозные. А ёще я слышал, что успеху Генри Форда сопутствовала вера его жены, которая помогала ему справиться с трудностями. Не зря говорят, что от женщины многое зависит.
Генри Форд выпустил первый автомобиль предназначавшийся широким массам трудящихся, путём введения в производство своего изобретения-конвейера. Судя по некоторым публикациям, мировое правительство лоббировало постройку его заводов. Дело в том, что в США в начале 20 века наметился небывалый экономический рост, даже у простых работяг появились немалые деньги, а рынок товаров народного потребления, произведённых в США, своим изобилием похвастаться не мог, товары везли из за океана ,шёл отток капитала из страны. После ряда финансовых инвестиций, рынок товаров собственного производства в США заметно расширился, и страна за несколько лет превратилась из некогда «сырьевой базы» европейского производства, в одну из мощнейших стран-производителей товаров и машин. В результате этого в каждой американской семье тех лет появился автомобиль, а в некоторых и несколько, качество узлов и деталей а так же качество сборки автомобилей марки Форд-было и есть не на высоте, но главная цель- сделать много дешёвых автомобилей, была достигнута. Так же была достигнута и другая цель-поднять спрос на нефтепродукты.