Кто-нибудь когда-нибудь страдал от ошибок GPS?
Существует ли какая-либо статистика тяжело раненных или даже убитых из-за ошибок GPS? Я не говорю о водителях, которые все время отвлекаются, а скорее о тех, кто, четко следуя инструкциям GPS, падает с обрыва.
Никакой определенной статистики нет, но существует немало отчетов, свидетельствующих о том, что GPS направлял людей по опасному маршруту. На это можно смотреть с двух сторон. С той точки зрения, что стакан наполовину пуст: навигация GPS превратила нас в страну леммингов, слепо верящих технологиям и отвергающих здравый смысл. С другой стороны, с точки зрения полу-полного стакана: каждый день удивительная технология GPS объединяет сигналы спутников на расстоянии 11,000 миль от Земли и выдает детальную информацию о 63 миллионах миль дорог на Земном шаре, чтобы помочь многочисленным путешественникам водить на оживленных и незнакомых улицах часто с очень высокой скоростью. И едва ли кто-нибудь из них был убит!
Вы легко поймете ход моих мыслей на основании нижеприведенных примеров из личного опыта или опыта других людей.
• Один из моих друзей рассказывал о вечеринке, которую он устраивал в прошлом году. Его дом находится в блоке 9000, но Google Maps по некоторым причинам думаeт, что он находится в блоке 10300. Несмотря на его предупреждения своих вполне разумных друзей, что онлайн и GPS картам нельзя доверять, больше чем половина из них, последовав указаниям компьютера, так или иначе не смогли найти место, а в некоторых случаях даже проехали мимо него. Неужели мы можем винить GPS в том, что вечеринка не совсем удалась?
• Другой мой друг рассказывал, что его GPS постоянно советует ему повернуть направо на 145 градусов, съехать с четырехполосной эстакады рядом с его домом и поехать в неправильном направлении.
• Что же касается меня, в те дни, когда еще не изобрели смартфоны, понадеявшись на систему GPS в арендованной машине, так как у меня не было другой хорошей карты, как глупый барашек, я поехал из Нижнего Манхетена в Филадельфию через Уилмингтон, штат Делавэр, который располагается в стороне в полутора часах езды. Также хочу упомянуть, разворот, заключающийся в пересечении четырех полос на шоссе Вестсайд в Нью-Йорке в час пик, который скорее всего не является ненарушающим правила, по всей видимости, вполне удачный кратчайший путь.
Теперь давайте посмотрим, что по этому поводу пишут в прессе.
• Женщина, следовавшая своему GPS, проехала мимо знака «Дороги нет» в неправильном направлении, выехала на шоссе около Скрантон, штат Пенсильвания, причиной чего стало лобовое столкновение.
• Подросток из Нью-Джерси, последовав указаниям своего GPS, совершил нарушающий правила дорожного движения левый поворот на 90 градусов в сторону встречного движения, что вызвало столкновение четырех машин, вместо того, чтобы повернуть на 270 градусов и поехать по объездной дороге, специально построенной для этого.
• Ежегодно несколько туристов теряются в Долине смерти из-за того, что GPS направляет их по уже несуществующим или никогда несуществовавшим дорогам. Известен случай, когда мать и сын в туристическом походе потерялись на заброшенной шахтерской дороге и блуждали по ней в течение пяти дней. К сожалению, сын не выжил.
• Водитель заказного автобуса в Сиэтле, который полагался на свой GPS, проезжая под мостами, столкнулся крышей своего автобуса высотой 12 футов (3, 65 м) с мостом высотой 9 футов ( 2, 74 м), что явилось причиной госпитализации 22 человек.
• Многочисленные автомобилисты из-за неправильных инструкций GPS оказывались в различных водоемах. Три японских туриста в Австралии, доверившись инструкциям GPS проехать к острову Норт-Страдброк во время отлива на автомобиле (в реальности это доступно для автомобилей только на пароме), застряли в песке Моретон Бей. К счастью, они успели покинуть машину до того, как прилив поглотил ее.
• Человек из Сенегала, путешествующий по Испании, не был настолько удачлив. По словам его спутника, он следовал указаниям своего GPS ночью, неожиданно дорога закончилась, он заехал в озеро и утонул.
• 67-летняя женщина из Бельгии, которая ехала в Брюссель, располагающийся в 38 милях (61 км) от ее дома, следуя указаниям своего GPS, проехала в объезд более 800 миль (1287 км), оказавшись спустя два дня в Загребе, Хорватии.
Были ли водители в той или иной степени виновны во всех этих происшествиях? Конечно (включая меня). Однако мир полон глупцов, и если исправление ошибочных направлений поможет спасти их от самих себя, возможно, это повлияет на компании, занимающиеся созданием навигационных программ и оборудования, и они исправят их.
Должен согласиться, что они пытаются. На днях я жаловался компании «Google», что в маршруте переезда из аэропорта О’Хара в самую северную часть Чикаго есть пересадки, которые не являются бесплатными, поэтому пассажиры вынуждены платить дважды. В компании «Google» ответили, что они с этим разберутся. Очевидно, что они это сделали: теперь, на том же маршруте вам придётся сделать несколько дополнительных пересадок. В результате, предположительно самый быстрый путь включает непонятную пересадку из поезда в автобус, которую не понятно как делать. Но по крайней мере, это — не обрыв.
Что ещё почитать:
Вдыхай глубоко: воздух, которым ты дышишь – из пены морской.
Были случаи, когда мой GPS навигатор указывая кротчайший путь, заводил меня то во дворовую территорию и показывал дорогу там где было здание, то указывал, что я еду по полю. В общем, автомобилем управляет водитель, а не GPS.
Чуть не расплакался, когда читал о «удивительной технологии GPS», которая «объединяет сигналы спутников на расстоянии 11,000 миль от Земли» и «каждый день» «выдает детальную информацию о 63 миллионах миль дорог на Земном шаре, чтобы помочь многочисленным путешественникам».
GPS — военная технология, и предназначена, в первую очередь, для точного наведения крылатых ракет на головы части, из этих, многочисленных путешественников.
А вот корявые ручки производителей навигаторов, иногда, следовало бы и оторвать.
Приведенные примеры только подтверждают мои убеждения, что не стоит так уж стопроцентно доверять технике в этом плане. У каждого в бардачке должна лежать — по-старинке — карта. Едешь в незнакомое место, сначала по карте проверь дорогу, потом уже пользуйся навигатором.
Система GPS, в первую очередь призвана помочь нам- простым обывателям, а не заменить нам глаза и разум, да и привычные нам дорожные знаки и таблички указывающие направление никто не отменял, тем ,кому предстоит ориентироваться на местности вдали от транспортных путей проложенных человеком, нужно в первую очередь использовать проверенные средства- приборы позволяющие определить своё место положения с помощью звёзд, солнца и т. д, ну и конечно же хорошими картами и компасом.А что касается военных: -русская ракета(без боеголовки), не используя систему спутникового наведения, стартовав с подмосковного полигона, уверенно попадает в намеченное дерево расположенное на полигоне за Уралом, расколов его(дерево) на две половины, свидетели тому были и военные наблюдатели стран блока НАТО.
я ездила отдыхать вместе со своими родителями, когда мы возвращались домой отец решил послушать GPS и благодаря навигатору мы потерялись. он завел нас в какую-то глухомань, где не было ни одной заправки и машины по этой дороге не ездили, а у нас как раз кончался бензин. мы очень боялись, что не найдем заправку и застрянем.