Курсы по геймдизайну — 2024: плюсы, минусы и отзывы тех, кто уже обучался
В последние годы курсы по геймдизайну становятся все более популярным выбором среди тех, кто мечтает связать свою карьеру с индустрией видеоигр. И это не удивительно: сфера разработки игр является одной из самых быстрорастущих и высокооплачиваемых на сегодняшний день. Однако стоит ли инвестировать время и деньги в подобные курсы, чтобы построить успешную карьеру геймдизайнера?
С одной стороны, профессиональные курсы действительно могут дать отличную базу знаний и навыков для работы в индустрии. Они знакомят слушателей с последними тенденциями и инструментами разработки, а также помогают выстроить портфолио проектов и наработать связи среди профессионалов отрасли. Однако некоторые эксперты отмечают, что многие аспекты этой профессии лучше постигаются на практике — в реальных студиях разработки игр.
Геймдизайнер от XYZ School
Компания XYZ School была основана в 2016 году дизайнером Игорем Дятловым, который до этого несколько лет проработал в индустрии разработки игр и самостоятельно обучался 3D-графике. Первоначально XYZ запустила очные курсы в Санкт-Петербурге, а в декабре 2016 вышел их первый онлайн-курс. В последующие годы компания активно расширялась, запускала новые образовательные продукты и к 2020 году превратилась в крупную школу онлайн-образования с выручкой более 140 млн рублей.
Курс «Геймдизайнер» от ведущей российской школы онлайн-образования XYZ School нацелен на подготовку специалистов, способных разрабатывать игры с нуля — от идеи до полноценного прототипа. За 4 месяца интенсивного обучения слушатели осваивают весь необходимый стек технологий, знакомятся с реальными кейсами из практики ведущих студий, создают авторский проект и готовят профессиональное портфолио.
На курсе «Геймдизайнер от XYZ School» ты освоишь широкий спектр навыков, необходимых для успешной карьеры в геймдизайне. Вот что ты узнаешь и научишься:
- Роль геймдизайнера и прототипирование:
- Определение и роль геймдизайнера в команде разработки игр.
- Значение прототипирования и его использование в разработке.
- Работа в Unreal Engine 4, включая создание прототипа шутера, анимацию и использование искусственного интеллекта для создания реалистичного боя.
- Терминология и документация:
- Освоение терминов геймдизайнера.
- Создание различных документаций геймдизайнера.
- Декомпозиция игрового процесса и работа по пайплайну реальных студий.
- Unreal Engine 4 и Искусственный интеллект:
- Введение в Unreal Engine 4, включая стрельбу и прототипирование.
- Освоение системы Душа-Тело-Мозг в искусственном интеллекте.
- Работа с Behavior Tree и EQS, доворот и стрельба AI.
- Системы и механики игры:
- Создание основных правил игры, главного меню и меню паузы.
- Работа с боевой системой и системой квестов.
- Взаимодействие геймдизайнера с программистом.
- Результат обучения:
- Разработка настроенного основного меню и меню паузы.
- Создание персонажа с механиками передвижения и боя.
- Проектирование тестовой карты с тренировочными аренами, интерактивными объектами и вражеским ИИ с боевым поведением.
- Составление документации на проект, описание флоу игрока, core loop, сеттинг, синопсис и нарративные элементы.
Курс также включает в себя четырехмесячное обучение нарративному дизайну, где ты углубишься в основы драматургии, левел-дизайна, создание квестовых и диалоговых систем, и научишься взаимодействовать с командой. В конечном итоге, ты сможешь создать интуитивно понятную навигацию в игре без интерфейса и подсказок, а также соберешь прототип игрового уровня, который станет частью твоего портфолио.
Таким образом, проектно-ориентированный подход, сфокусированный на практическом применении полученных навыков, позволяет слушателям курса “Геймдизайнер” от XYZ School максимально эффективно подготовиться к работе в индустрии. За 4 месяца они получают фундаментальные знания и умения по всему спектру востребованных дисциплин, которые затем применяют при создании собственных игровых концепций.
Получи скидку до 60% на этот курс >>
Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO от SkillBox
Образовательную онлайн-платформу SkillBox основали в 2016 году Игорь Коропов и Дмитрий Крутов, к ним позже присоединились Андрей Анищенко и Сергей Попков. В 2019 году контрольный пакет акций компании приобрел холдинг Mail.Ru Group, а в 2021 SkillBox вошла в состав международного образовательного холдинга Skillbox Holding Limited. За 5 лет компания выросла с 59 млн рублей выручки в 2017 году до 10,4 млрд рублей в 2021, став одной из крупнейших EdTech компаний в России.
Курс «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO» от ведущей российской образовательной платформы SkillBox нацелен на получение слушателями фундаментальных знаний и практических навыков для успешного старта карьеры в индустрии разработки компьютерных игр. За 550 академических часов интенсивного онлайн-обучения будущие геймдизайнеры освоят весь необходимый стек технологий и создадут с нуля собственный игровой проект.
На курсе «Профессия геймдизайнер от Contented» в течение 9 месяцев вы углубитесь в мир геймдизайна, приобретая навыки, необходимые для успешной карьеры в этой области. Вот что вы научитесь:
- Введение в индустрию:
- Генерация идей для игр и использование фреймворков дизайна.
- Классификация геймеров, построение игровых циклов и создание оптимального игрового опыта с использованием теории потока.
- Погружение в профессию:
- Понимание, кто такой геймдизайнер и какие функции он выполняет.
- Рассмотрение процесса создания игры и ролей в команде.
- Инструменты, которые использует геймдизайнер, и основы начала обучения в этой области.
- Как придумать увлекательную игру:
- Работа в команде и этапы создания игры.
- Анализ рынка и позиционирование проекта.
- Изучение моделей монетизации и заполнение страницы фактов об игре.
- Позиционирование и новизна:
- Деконструкция игровых механик.
- Проведение плейтестов и проверка гипотез.
- Создание дизайн-документации и оценка рисков.
- Технический гейм-дизайн:
- Освоение популярных игровых движков.
- Скриптинг и визуальное проектирование.
- Прототипирование механик и работа с системами контроля версий.
- Системный дизайн:
- Проектирование игровых циклов, экономики и прогрессии.
- Анализ структуры игры и системного подхода к дизайну.
- Дизайн механик:
- Проектирование боевого опыта и работы с искусственным интеллектом.
- Настройка дерева поведения, анимаций и таймингов.
- Нарративный дизайн:
- Основы нарративного дизайна и сценаристики.
- Создание внутриигровых текстов и локализация историй.
- Левел-дизайн:
- Основы профессионального создания уровней.
- Работа с геометрией пространства и светом.
- LiveOps и аналитика игры:
- Управление проектом после выпуска и удержание игроков.
- Анализ действий игроков и улучшение игры на основе собранных данных.
- Дипломная работа:
- Разработка мини-игры или питчдека документа.
- Дополнительные модули:
- Презентация команды и проекта, привлечение инвесторов.
- Составление портфолио и подготовка к собеседованиям.
Курс также предоставляет возможность регулировать уровень сложности задач, выполнять их для собственных проектов или по брифам от школы и компаний-партнеров, обеспечивая практическую направленность обучения.
*В статье содержаться рекламные материалы по ссылкам на сайты компаний.