История компании Мерседес и долгое соперничество двух компаний на пути к созданию великого концерна

История компании Мерседес связана, прежде всего, с соперничеством двух крупных автомобильных компаний – компании Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера. В начале своего создания это соревнование послужило явным толчком к развитию компании Карла Бенца, который начал производство своих первых так называемых трициклов еще в 1885 году. Конечно, в то время признание заслужили средства передвижения Бенца, так как машина компании Майбаха и Даймлера больше напоминала собой карету с двигателем.

Несмотря на это, именно Даймлер сумел произвести первую четырехколесную машину. Первый его автомобиль был сделан в виде гоночной машины, предполагающей два места. В 1899 году на этом аппарате в гонке победил Эмиль Еллинек. Он и назвал машину Мерседес (по имени своей любимой дочки). Спустя 3 года это имя было зарегистрировано как официальное название авто.

Этапы становления компании:

1.​ В 1926 году два конкурирующих на то время производителя решили объединить свои компании в одну. Причинами такого содружества послужило резкое ухудшение продаж автомобилей в стране из-за прошедшей Первой Мировой войны.

2.​ Первая стоящая модель появилась в 1928 году. На тот момент главным инженером объединившейся компании являлся Ганс Нибель. Модель 770 Grosser имела сверхмощный для того времени 7,7-литровый двигатель. Она пользовалась хорошим спросом у знаменитых людей, в основном относящихся к государственным должностям.

3.​ В 1938 по 1939 годы была изобретена новая модель, которая имела новинку в виде трубчатой рамы. Двигатель авто был такой же, как у модели 770 Grosser. Мощность автомобиля составляла 220 лошадиных сил. Производство данных машин ограничилось всего 88 экземплярами.

4.​ В 1931 году производство было направлено на обычных автомобилистов. Стоимость таких моделей была значительно ниже. В канун грядущей Второй Мировой войны концерн Daimler-Benz (так он был назван) стал основным крупным производителем машин на территории Европы.

Послевоенное время для компании

Несмотря на прошедшие военные действия, автомобили новых моделей стали выпускать уже к 1946 году. В 50-х годах XX века началось производство лимузинов с ручной сборкой, а также спортивных машин 300SL, которые впоследствии стали самыми востребованными. Данные модели были оснащены спортивным купе с дверьми.

Уже к 1955 году объединенная компания стала ведущим немецким производителем автомобилей на всей европейской территории.

В те же годы была выпущена новая модель, предназначенная для спортивных гонок, – W196, так как учредители компании не стали останавливаться лишь на легковых автомобилях.

Владельцам компании было предложено начать выпуск дорожных версий модели 300SL для рынка Соединенных Штатов. Эти модели, которые были названы W198 300SL, пришлись по душе американцам за счет уникальной конструкции дверей и необычного дизайна.

Конец 1963 года стал годом появления новой модели лимузина W100 600. Его мощность составляла 250 лошадиных сил. Помимо этого, он был снабжен 4-ступенчатой АКПП. Аналогов на то время у него не было.

С целью парадных выходов в свет были придуманы полукабриолеты Ландо. Их собирали до 1981 года. Спрос на них отмечался во многих странах.

Выпуск внедорожников можно отнести к 80-м годам того века. Первый Gelandewagen зародился по заказу одного из акционеров концерна, который являлся иранским шахом.

Из тех моделей, которые остались популярными и по настоящее время, можно выделить автомобили спецсерии 500E. Они имели на то время 5-литровый двигатель. Данное событие было сопряжено с появлением в составе компании Daimler-Benz новых фирм, таких, как Porsche, AMG и Brabus.

Наше время

В конце XX века к концерну присоединилась еще одна автомобильная компания – Chrysler Corporation. Слияние произошло с целью взаимовыгодного сотрудничества.

На данный момент компания Daimler-Benz имеет доли таких известных мировых брендов, как Hyundai и Mitsubishi, а также 1/3 участия в Оборонной корпорации Европы, выпускающей самолеты.

Читайте также:

комментариев 6

  1. Виталий:

    Кстати, Вильгельм Майбах сам собирал двигатели внутреннего сгорания и усовершенствовал их. По моему, ему первому принадлежала идея установить двигатель на велосипед, из чего и получился первый мотоцикл.

  2. Милена:

    Вот просто великолепный пример того, как отказавшись от личных амбиций и пораскинув мозгами о том, что принесет им желанную прибыль, конкуренты смогли объединить свои усилия. И то, что у них получилось в итоге, мы до сих пор провожаем восхищенными взглядами на улицах своих городов.

  3. Игорь:

    Все этапы становления автоконцерна привели к тому, что нас сегодняшний день автомобиль марки Мерседес считается лучшим в мире и включает в себя такие понятия, как успех, солидность, власть.

  4. Слава:

    Майбах какое то время сам создавал шикарные автомобили для богатейших людей, но во время войны обанкротился. Не так давно концерн Даймлер пытался возродить эту легендарную марку.

  5. Сергей:

    Отличная статья, немного истории любимого мерса. В те времена противостояние было жесткое, сейчас мерседес явный лидер. Мерседес это мировой бренд, это в первую очередь очень долгий путь к славе, это же немецкое качество как никак.
    Я считаю мерседес и бмв лучшие бренды, всегда ими были и всегда остаются.

  6. irka1161:

    Так как я поклонница этой компании, то мне безумно интересно было почитать данную информацию. Если честно, я даже и не думала, что компания существует уже такое огромное количество времени.