История создания и развития компании Google: успех пришел закономерно

Самая популярная поисковая система, самое большое количество дополнительных опций, один из наиболее защищенных почтовых сервисов, хранилища для видео, фотофайлов, других документов. Это еще не все, чем может похвастаться корпорация Google. Ее основание и развитие тоже отличались своими особенностями.

Начало большого пути

Начиналось все в 1995 году со знакомства двух молодых студентов Стэнфордского университета – Ларри Пейджа и Сергея Брина. А уже в 1996 году они вместе работали над такой поисковой системой – BackRub. И вот на основе этой системы в 1998 году и родилась всемирно известная сегодня система поиска в интернете – Google.

В сентябре 1998 года друзья основали новую компанию и зарегистрировали ее. Работников на момент образования данной компании насчитывалось трое. Сегодня сотрудников компании Google более 30 000.

Вот так и началась история создания и развития компании Google, а ее название произошло от несколько искаженного английского слова googol, что значит – 10 в степени сто. Первым офисом компании был обычный гараж. И только год спустя она переезжает в собственный офис в городе Маунтин-Вью. Сейчас же насчитывается около 70 офисов крупнейшей корпорации по всему миру.

Откуда успех?

Уже спустя два года работы компания заработала свою самую первую награду за достижения. Среди поисковых систем она занимает лидирующее место и обрабатывает более 70% от всех запросов.

В 2000 году система поиска имеет возможность работы на 15 языках, а уже всего через год возрастает до 26, еще через год это уже 72 языка и даже вымышленный клинтонский язык из знаменитого сериала Стартрек! Это явно говорит о стремительном желании компании занять лидирующее место на данном сегменте бизнеса. И, безусловно, ей это удается.

Но поддержка такого множества различных языков – это не самая главная причина невероятной популярности этой компании. Разве могла команда Google так быстро завоевать популярность, если бы не отходила от стереотипов? Скорее нет.

• Какая еще компания, не вложив в рекламу ни гроша, а полагаясь только на «сарафанное радио», достигла оборотов в несколько миллиардов?

• Возможно, ли что серьезная компания предоставляет идеальные и свободные условия для своих работников, обеспечивая им не только питание, но и развлечения в рабочее время? Для руководителей команды этой компании самым важным фактором является человеческий ресурс. Креативные и не охожие на других, с нестандартным мышлением – все это описывает не только основателей компании, но и основное большинство сотрудников.

• Все компьютеры, которые использует в своей работе данная компания для сбора и сортировки информации, собираются ее сотрудниками. Это мощная техническая база компании. Потому составить конкуренцию Google будет достаточно трудно финансово и требовать больших объемов капиталовложений, чем это могло показаться.

• Маркетинговая политика компании Google направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей пользователей ее услуг. А это работает только на руку компании, делая ее все более привлекательной для потребителей. Часто инженеры Google вначале создают решение какой-либо задачи, а уже после ищут пути заработать на данном продукте.

• Минимализм в оформлении главной страницы играет на руку потребителю (загружается очень быстро и не содержит ненужной рекламы) и выделяет Google среди других поисковых систем.

Компания развивается стремительно – это уже не просто поисковая система, а и около 50 различных сервисов. Большинство из них предполагает совершенно бесплатное использование.

Все просто: забота о потребителях

Эта история создания и развития компании Google показывает, как стремление сделать полезное для всех дело принесло свои плоды. И не только основателям известной всему миру компании, но и самым обычным пользователем сети интернет.

Команда Google стремится поставить перед собой высокие планки и решать трудные задачи, чтобы не скучать во время их реализации – им это просто не интересно!

Читайте также:

комментария 2

  1. Владимир:

    Факторов успеха Google, конечно, несколько. Здесь и изначально талантливые основатели, и грамотно подобранный персонал, и простое везение. Но главное, как мне кажется, именно это — сначала сгенерировать новую идею, а только потом, в процессе ее разработки и внедрения в жизнь — думать о деньгах и прибыли, которую данная идея может принести.

  2. Макс:

    Сергей Михайлович Брин наш земляк, приятно знать, что наша земля рождает такие умы, только жаль, что они не могут самореализоваться тут. А в успехе компании заложено очень много труда, кто является пользователем всех предложений Гугл с давних времен, и знает какой они предлагают сервис, согласится со мной.