Соответствует стоимость алмаза его реальной ценности?

Я слышал, что цены на алмазы искусственно завышаются компанией De Beers, и многие африканцы страдают от безысходной, нищенской жизни, в то время, как на их территории добываются алмазы. Какова, правда, о рынке алмазов? И главное, могу ли я использовать эту информацию, чтобы оправдать своё нежелание покупать бриллианты, в качестве подарка своей жене?

Ответ: Я далек от того, чтобы ввязываться в семейные ссоры, но готов поспорить, если бы ваша жена знала правду об алмазах, она бы предпочла другой подарок вместо украшений с бриллиантами. Тема глобальная, и мы не будем обсуждать эксплуатацию рабочих или финансирования африканских войн за счет «кровавых алмазов». Я расскажу о том, действительно ли алмазы стоят тех непомерных сумм, которые мы платим. Ответ: конечно нет. Цены поддерживаются на высоком уровне бриллиантовыми картелями, которые цинично используют человеческое тщеславие и глупость.

В 1982 году, более 20 лет назад, журналист Эдвард Джей Эпштейн написал разоблачительную статью об алмазном бизнесе, в американском журнале Atlantic Monthly и впоследствии книгу «Восхождение и падение алмазов». Эпштейн, нужно сказать, любит скрывать свои источники информации, но его исследованиям в этом вопросе можно доверять. Главное его утверждение – бриллианты малоценны по своей природе. Высокая цена складывается исключительно за счет умной и безжалостной политики манипулирования на рынке. Вы спросите: разве это не относится к любому дорогому продукту? Нет. Например, золото – подлинный продукт, в смысле конвертируемости валюты. Экономисты говорят, — золото свободно меняется на равное количество денег. Чистоту золота легко проанализировать и оно устойчиво с практической точки зрения, что делает золото надёжным способом вложения денег. Даже сейчас, когда отказались от золотого стандарта, цена на золото всегда повышается на мировом открытом рынке.

Сжигаем ли мы больше калорий, когда усиленно думаем?

С бриллиантами дело обстоит не так. Несмотря на шум вокруг них, бриллианты недолговечны, они могут повреждаться и разрушаться. Стоимость на алмазы варьируется в зависимости от класса и, несмотря на различные меры по стандартизации, часто она определяется произвольно и между многими экспертами возникают острые разногласия в вопросе ценности определенного камня. Конечно, то же самое можно сказать и о живописи или других предметах коллекционирования. Разница же в том, что мировой алмазный рынок контролируется в основном частной компанией De Beers, сконцентрировавшей свои добычи алмазов в Южной Африке. Гении, стоящие за компанией De Beers, с самого начала развития прибыльной алмазной промышленности контролируют спрос и предложение. Компания De Beers редко обнаруживает новые источники добычи алмазов, а скорее фокусируется на контроле существующих, ограничивая производство, а при необходимости скупая излишки драгоценных камней, накапливая их, чтобы поддерживать рынок. Она устанавливает цены произвольно и прекращает поставки дилерам, которые покупают алмазы через несанкционированные каналы. De Beers, проводит грамотный маркетинг с конца 1930-х годов, с помощью рекламных фирм, например компании Ayer, сделав аксиомой, утверждение, что алмазы символ настоящей любви. De Beers и Ayer не изобрели кольца с бриллиантами, но спасли придуманной концепцией затухающий бизнес в 1932 году, когда объем продаж бриллиантов по всему миру был только $ 100,000. Уловки Ayer варьировались, например, давали новости о том, что недавно обручилась знаменитость и щеголяет большими камнями, позиционируя бриллианты, как реликвии. Тем самым предотвращая рынок от наплыва продаваемых снова, ни один раз бриллиантов (кстати, рынок подержанных бриллиантов в упадочном состоянии). Рекламная кампания хорошо работала, в США оптовые продажи алмазов увеличились с $ 23 млн. в 1939 году до $ 2,1 млрд. в 1979 году. Агентство J. Walter Thompson показывает подобные чудеса в Японии с 1960-х, по сути, создавая традицию кольца с бриллиантами из воздуха.

стоимость алмаза

В течение всего этого периода De Beers успешно отмахивалась от конкурирующих производителей, была устойчива к политическим потрясениям и даже откупилась от Министерства юстиции США (компания недавно заплатила $ 10 млн. штрафа, чтобы не начиналось антимонопольное дело). Большой проблемой на сегодняшний день являются синтетические алмазы. Многими была замечена статья в американском журнале Wired, в которой сообщалось об открытии двух фирм, одной во Флориде, а другой в Бостоне, где началось производство искусственных алмазов для ювелирной промышленности. Изобрели синтетические алмазы в 1950 году и широко использовались, как промышленные абразивы, но до сих пор мало прогрессировали на рынке драгоценных камней, в связи с непомерной стоимостью производства. Предполагается, что производятся в упомянутых компаниях, — новые искусственные алмазы, в частности те, которые делаются методом химического осаждения в газовой фазе(CVD), и дёшевы в изготовлении и в отличие от подделок: таких как кубический цирконий, практически неотличимы от природных алмазов даже в лаборатории

Если совершить путешествие во времени в прошлое, существует ли вероятность заболеть древними болезнями?

Для De Beers это мышеловка, не так ли? Может быть да, может, нет. Последняя глава книги «Восхождение и падение алмазов» под названием «Крах наступит в 1983» описывает сценарий возникновения нескольких факторов «окончательного падения цен на бриллианты», в частности наводнение рынка алмазами из новых шахт Австралии. Этого не случилось (хотя De Beers потеряла свою прежнюю свободу на рынке), и Эпштейн удалил эту главу из интернет — версии своей книги. Ущерба De Beers за всю свою историю мало знала, и я бы смущался еще написать «последние страницы» этой компании.

 

Читайте также: