Влияет ли излучение от новых сканеров безопасности в аэропортах на наше здоровье?
Тем, кто работают в качестве консультантов, приходится много путешествовать по воздуху несколько раз в неделю. В последнее время в аэропортах стало появляться все больше и больше новых скрининговых устройств. Давайте разберемся, как они работают, и как влияют на наше здоровье? Проводились ли какие-либо долгосрочные исследования их влияния на здоровье? Вероятно, они безопасны для случайных путешественников, но как насчет тех, кто летает гораздо чаще, например, консультанты, о которых упоминалось выше, у которых бывает до 130 рейсов и более 200 000 миль в год. Ведь, это сильное воздействие.
В действительности, думаю, что стоит всерьез волноваться о влиянии этих устройств на здоровье по причинам, о которых я буду говорить ниже. Реальная же опасность заключается в вашей частной жизни. Помните «рентгеновские очки», о которых однажды упоминалось в одном из комиксов, с помощью которых можно было видеть, что у людей под одеждой. Так вот, технологии с тех пор значительно усовершенствовались. Во многих аэропортах США Федеральная служба безопасности теперь получила возможность каждый раз, когда вы летаете, просматривать вас, как будто одевая такие очки.
Не смотря на то, что Администрация транспортной безопасности изучала эти сканеры в течение нескольких лет, ввели их в повсеместное использование после того, как выходец из Нигерии с бомбой в нижнем белье якобы пытался взорвать трансатлантический борт, направлявшийся в Детройт в 2009 году на Рождество. С тех пор Управление транспортной безопасности ввело сканеры всего тела в эксплуатацию.
Существует две разновидности таких сканеров:
• Сканеры обратного излучения используются для низкоуровневого рентгена, чтобы осуществить осмотр под одеждой. Скрытые элементы показывают определенное излучение и отображаются на дисплее. Все остальное поглощает ваша кожа.
• Сканеры миллиметровых волн отталкивает радиоволны с низкой энергией от вашего тела, производя таким образом более детальные изображения, чем технологии обратного рассеяния.
Два устройства, используемые почти что с одинаковой частотой, используют принципиально различные виды излучения. Сканеры миллиметровых волн используют излучения типа СВЧ, которое приблизительно равно электромагнитному излучению широкого спектра от полицейских радаров для измерения скорости автомобиля. Опасения о том, что микроволны могут быть опасными равносильны тому, что мобильные телефоны вызывают рак мозга. Дальнейшие исследования эти опасения не подтверждают: микроволны низкой мощности в сканерах в аэропортах, как правило, считаются безвредными.
Это утверждение несправедливо для технологий обратного рассеивания. Рентгеновские лучи в этих машинах являются формой ионизирующего излучения – вид излучения, испускаемый ядерным оружием, которое в больших дозах вызывает рак. Утверждают, что даже небольшое количество ионизирующего излучения представляет определенный риск. Но в данном случае совсем небольшой. В самом худшем случае, только одно из 200 миллионов сканирований обратного рассеяния может вызвать смертельную форму рака. Пассажиры, летающие с определенной частотой, подвергаются намного большему риску воздействия космических лучей в то время, когда они находятся в воздухе — сканирование подвергает вас максимум 10-ти микроремам радиации, в то время, как полет на большой высоте – нескольким тысячам. Тем не менее, Межведомственная комиссия по радиационной безопасности, помогающая регулировать международные правила, рекомендует беременным женщинам и детям избегать сканирования, когда это возможно. Путешествующие в США имеют возможность вместо того, чтобы подвергаться сканированию с помощью электроники, могут это сделать «вручную», с помощью инспектора.
Зачем вообще использовать рентгеновские лучу? Почему бы просто не использовать сканеры миллиметровых волн? Администрация транспортной безопасности занимается этим вопросом, но, видимо, тут стоит вопрос конкуренции между поставщиками. ( Два типа сканеров сделаны различными компаниями).
Теперь обратимся к вопросу о конфиденциальности. Сканирование всего тела означает, что каждый раз, когда вы проходите через службу безопасности аэропорта, полностью незнакомый вам человек будет смотреть на вас голым. Сканеры миллиметровых волн проверяют действительно очень тщательно. В процессе такого сканирования лица намеренно размыты, а инспектор, осуществляющий сканирование, находится в удаленной запертой комнате, никогда не видит вас в лицо и не имеет права иметь при себе сотовый телефон с камерой, а снимки удаляются сразу же после осмотра. Но не забывайте, что мы имеем дело с Администрацией транспортной безопасности США. В марте этого года сотрудник британской авиации получил предупреждение от полицейского после того, как он сделал фотографию своей коллеги, проходящей через сканер в аэропорту Хитроу. В мае сотрудник Администрации транспортной безопасности США в Майами ударил дубинкой сослуживца, который высмеивал его гениталии после того, как тот прошел через сканер.
Вы можете думать, что это совсем небольшая плата в том случае, если это означает, что «плохие парни» никогда не смогут пронести оружие в самолет. Но ведь сканеры не могут это гарантировать. Они не могут обнаружить предметы скрытые внутри тела или кожи. Эксперты по радиационной безопасности говорят, что обойти эти технологии можно сравнительно легко. «Это приносящее деньги вмешательство в частную жизнь».
На сегодняшний день сканирование всего тела не имеет большой общественный резонанс, и производство таких сканеров продолжается.
Что ещё почитать:
Наверное, от подобной процедуры мир уже не окажется. По этому, ученым есть над чем поработать, делать сканеры как менее безопасней для человеческого организма.
Любое излучение, несомненно, влияет на человека. Даже то, о котором заявляют, что оно безопасно. В нашем быту за последние 10-15 лет появилось так много «безопасных» новинок, что почти вымерли тараканы.
От использования подобных сканеров, конечно, уже не откажутся. Но сделать их как можно более безвредными, является важной задачей.
Любые излучения не безвредны для человека. Просто, чаще всего, при исследованиях априори берется совершенно здоровый человек. А как влияют эти излучения при определенных болезнях, не исследуют. Тем более при частых процедурах, то есть при увеличении дозы облучения.
Несомненно, стопроцентную гарантию на то, что данные сканеры не пропустят террористов или радикально настроенных членов общества нет. Даже среди сотрудников могут встречаться негативные особы, которые намеренно смогут пропустить таких личностей. Никто не от чего не застрахован. Даже от вреда излучений. Негативное воздействие излучений стоит поднимать на высшем уровне, обращаться в соответствующие организации и представительства.
При всей описанной безопасности облучения очень не хочется оказаться тем самым одним двухсотмиллионным, которому суждено умереть от облучения сканером.
Людям, которым по работе приходится совершать частые перелеты, а значит и сканирование следовало бы доплачивать за вредность. А вообще человеку свойственно приспосабливаться к существующим условиям. Показатели продолжительности жизни и смертности все равно не ухудшаются по сравнению с тем, как было лет 200 назад, когда такого количества различных излучений еще не было.
Все эти разговоры об излучениях, сильно надуманы. Получает ли наш организм, какое-либо воздействие? Возможно, да. Какое? Минимальное. Задайте вопрос любому пассажиру, что бы он предпочел, проходить процедуры со сканерами или иметь неприятности в полете? Я думаю, ответ очевиден.
По моему это не вреднее, чем радио волны или Wi Fi, может они и имеют какое то влияние на организм человека. Но в любом случае бомба в самолёте, точно не безопасней.
Я не думаю, что излучение сканеров как-то влияет на наше здоровье. Во всяком случае, думаю, что флюорография «бьёт» по нам больше.