Возможно ли построить космический корабль своими руками?
Мы часто видим по телевизору различные передачи о космосе и Вселенной, и многим из нас хотелось бы там побывать. Но возможно ли построить космический корабль в домашних условиях?
В зависимости от того, что вы понимаете под словами «самодельный», «пространство» и «корабль», вы можете построить космический корабль для отправки в космос, ну, или по крайней мере на значительное расстоянии от Земли, стоимостью от $500 до $ 2.5 млрд. Я понимаю, что это не очень полезная информация для планирования бюджета, поэтому позвольте мне прояснить, что вы получаете за свои деньги в зависимости от выбранной ценовой категории. Вместо того, чтобы начать с одной цифры и плавно двигаться к другой (мой обычная практика), я начну с пограничных цифр и буду двигаться к середине, таким образом, я лучше объясню сначала то, что вы сможете создать, а потом то, что не сможете.
Прежде всего, давайте разберемся с терминами. Думаю, что под словом «самодельный» вы подразумеваете, что вы можете соорудить его в своей мастерской подобно братьям Райт. Там, где речь идет о полете в космос, возможности всегда достаточно ограничены, поэтому давайте брать во внимание строительство космического корабля выполненное любым, кроме национального правительства.
Теперь, что мы подразумеваем под словом «пространство»? Обычно мы допускаем расстояние до 100 километров вверх, или около 62 миль. Это так называемая линия Кармана, другими словами точка, в которой воздух становится настолько тонким, что «крылатый» корабль должен был бы превысить орбитальную скорость, чтобы сгенерировать достаточно подъемной силы, чтобы остаться в воздухе. С точки зрения доступности, однако, нам стоит рассмотреть более широкое определение. Подробнее об этом я расскажу ниже.
И наконец, слово «корабль». Если мы ограничимся капсулой с человеком внутри, то наша статья получится слишком короткой. Вместо этого, давайте определим слово «корабль» как полезный груз — в основном все, что мы можем поднять в воздух.
Принимая это во внимание, давайте рассмотрим возможности корабля.
Во-первых, орбитальный полет человека в космос. Я говорю об этом, в основном, чтобы установить условные границы, так как это никогда не было осуществлено негосударственными органами, и совершить такие полеты смогли только три страны: СССР, США и Китай. Это не дешево. Например, на строительство шаттла «Endeavour» было потрачено $ 1,7 млрд. плюс еще сотни миллионов на миссии.
Частный сектор, предлагает два более экономичных возможности полета в космос. Одной из них является орбитальный полет без людей на борту. Компания «Space Exploration Technologies Corporation», более известная как SpaceX , может похвастаться тем, что за $54 млн. она может поставить спутник на орбиту. Другой возможностью является суборбитальный полет в космос с человеком на борту, который недавно выполнял корабль «Space Ship One», ракета, похожая на X-15, построенная аэрокосмическим пионером Бертом Рутаном и финансируемая соучредителем компании «Microsoft» Полом Алленом. Ее стоимость составляет $ 28 млн.
Вы шокированы? Давайте теперь обратим внимание на Прибалтийскую и Средиземноморскую части Земли и поговорим о стратосферных полетах. Средством таких полетов является метеозонд, a не ракета. Самая высокая нагрузка, которую вы можете получить приблизительно равняется 20-25 миль (32-40 км), за исключением заранее определенного пространства. Учитывая, что стоимость такого оборудования не превышает $1000, разница довольно ощутима. В 2010 году два любителя, один из Бруклина, другой из Великобритании, собрали такие аппараты из дешевых инструментов (парень из Бруклина использовал мини видеокамеру и iPhone с GPS приложением для отслеживания). В результате, немного покопавшись в Google легко можно найти фото и видео, детально показывающие кривизну Земли, тонкий слой атмосферы, а за ней черноту космоса.
Тем не менее, возможно вы думаете: «Метеозонды, конечно, это хорошо, но я хочу ракету». Хорошо. У нас есть последняя возможность: суборбитальный полет по приборам. Я говорил с Каем Майклсоном, руководителем «Группы любительского освоения космоса» (Civilian Space Xploration Team, CSXT), судя по его словам, их группа единственная, кто в недавнем времени проводил любительские операции по запуску ракеты в космос.
В 2004 году они запустили 21-футовую самодельную ракету, которая поднялась на расстояние 72 мили (116 км) и вернулась обратно. Общее время полета, которое было засвидетельствовано Федеральным Управлением Гражданской Авиации, немного превышало 14 минут. Общая стоимость, включающая также предыдущие неудачные попытки, составила примерно $ 350 000.
Возможно, вы и могли бы побить этот рекорд, но я не буду это делать по нескольким причинам. Во-первых, 72 -летний Майклсон, один из исчезающих видов ракетчиков-самоучек, вырос во времена существования наборов для занятий химией, «Спутника» и хот-родов. Сегодняшние одаренные дети растут, смотря на экраны компьютеров, а не звезд. А во-вторых, следующим рубежом для любительского ракетостроения является орбитальный полет, высшая точка достижения в техническом и нормативном планах, и практически нет вероятности, что власти разрешат любителям запускать пылающие бомбы над населенными пунктами.
Что касается меня, то в целом я не особо верю в перспективу космических путешествий в целом – это слишком сложно. Конечно, НАСА хочет передать свои космические транспортные дела в руки частных компаний, и существует высокая вероятность, что это случится. Появится много коммерческих спутников, временные космические зонды, возможно, однажды даже миссия на Марс. И всегда буду скучающие миллиардеры готовые финансировать «последнее предприятие в неизвестность». Но, сомневаюсь, что космический туризм, доступные обычному обывателю полеты на Луну и подобные вещи, когда-нибудь получат широкое распространение.
Невольно вспоминается, как американские поклонники «Звёздных воин» собирали подписи, за строительство Звезды смерти. Но ведь правительство ответила на эту петицию.
Когда я учился в младших классах на экран вышел фильм «Жандарм и инопланетяне». Посмотрев на летающую тарелку инопланетян я загорелся её сконструировать. Про двигатель не думал, топливо — солярки на любой стройке слить можно было, корпус тоже сложностей в моем воображении не вызывал. Единственная проблема которая меня остановила — это где её хранить (тарелку). Так что может сделать перерасчет затрат путешествия в космос?
А может и хорошо, что современные дети обратили внимание на саму планету, а не на звезды в небе. Оставим полеты для богатых туристов, а наведем порядок на Земле — голод, болезни, войны — вот что требует внимания людей, а не вечная стройка космического корабля.
Возможность постоить космический корабль, да еще и своими руками конечно теоретически всегда существует, а на практике конечно это из области фантастики и практически не реально! Нужено огромное количество финансового ресурса, а в обычного гражданина — этого всегда нехватает.
Не могу согласиться с выводом в статье, о том, что межзвездные перелеты невозможны. Ведь реактивные двигатели, используемые, для отрыва от Земли и выхода на ее орбиту могут принципиально отличаться, к примеру, от ионных двигателей, предназначенных для перелета от звезды к звезде.
При таком подходе, построение межзвездного космического корабля, является принципиально возможным.