Курсы обучения Maya — 2024: плюсы, минусы и отзывы тех, кто уже обучался
Программа Maya является одним из самых популярных и востребованных инструментов для создания трехмерной графики и анимации. В настоящее время на рынке представлено множество курсов, которые обещают научить пользователей работе в этой программе. Однако не все эти курсы одинаково эффективны и качественны.
В данной статье мы рассмотрим основные курсы Maya, доступные в 2024 году, их достоинства и недостатки. Также приведем отзывы слушателей, которые уже прошли обучение. Это поможет тем, кто только выбирает подходящий курс, сделать правильный выбор и не потратить деньги и время впустую. Мы постараемся максимально объективно оценить представленные на рынке предложения по обучению работе в Maya в 2024 году.
Autodesk Maya 2.0 от SkillBox
Компания SkillBox была основана в России в 2013 году и за короткое время стала одним из лидеров в сфере онлайн-образования. За эти годы SkillBox провела обучение более 1 миллиона человек по различным направлениям – от программирования и дизайна до маркетинга и управления. Ключевыми преимуществами образовательной платформы SkillBox являются практико-ориентированный подход, обучение у ведущих экспертов отрасли, гибкая система обучения онлайн и доступные цены.
На курсе Autodesk Maya 2.0 от SkillBox вы научитесь:
- Основам работы с программой:
- Понимать основные принципы работы Autodesk Maya.
- Изучать интерфейс программы, создавать проекты, форматировать файлы.
- Настраивать пользовательские полки, закладки, камеру и свет.
- Отключать и включать плагины.
- Основным инструментам моделирования:
- Работать с базовыми инструментами, такими как move, scale, rotate.
- Создавать плавные формы, строить привязки и быстро переключаться между компонентами.
- Редактировать и менять пивот объектов.
- Базовому моделированию и вспомогательным элементам:
- Работать с примитивными и сложными формами.
- Использовать плагин Text для создания логотипов из кривых.
- Работать с нёрбс-геометрией, кривыми и полигональными примитивами.
- Основным инструментам моделирования:
- Проецировать кривые на поверхности и создавать геометрические объекты.
- Работать с референсами и слоями, изучать команду зеркального дублирования.
- Сложным и многосоставным формам:
- Использовать различные виды деформеров для создания сложных форм.
- Оптимизировать сетку и подготавливать её для дальнейшей работы.
- Highpoly и SubD-моделированию:
- Создавать Highpoly-модели и различать SubD-моделирование от полигонального.
- Использовать Blockout в качестве основы для Highpoly-моделей.
- Ретопологии и Lowpoly:
- Оптимизировать сетку и создавать Lowpoly с помощью ретопологии.
- Понимать разницу между Blockout и Lowpoly.
- UV-развёртке:
- Создавать и оптимизировать UV-развёртку.
- Работать с текстурными картами и создавать основу для текстур.
- Текстурированию:
- Знакомиться с видами текстурных карт и принципами работы с Bake.
- Печь карты в Autodesk Maya и Marmoset Toolbag.
- Рендерингу:
- Понимать принципы рендеринга и использовать встроенный Arnold render в Maya.
- Работать с освещением, материалами в окне Hypershade и текстурными картами.
- Бонус-модулю Pipeline:
- Изучать полный процесс создания 3D-модели, применяемый в студиях.
- Анимации:
- Создавать базовую анимацию для персонажей и объектов.
- Риггингу:
- Понимать основы Rigging, создавать и анимировать скелет с использованием инструмента Joint.
- Мокапу:
- Разбираться в Motion capture и его применении.
- Переносить mo-cap на rig и анимировать риг.
- Анимации рига:
- Знакомиться с основными позами в анимации.
- Настраивать траекторию движения и разбираться с анимационными настройками.
Курс Autodesk Maya 2.0 от SkillBox – это углубленный курс по трехмерному моделированию и анимации от ведущего российского онлайн-университета. В рамках этого курса слушатели изучат работу в программном обеспечении Autodesk Maya на профессиональном уровне. Опытные преподаватели-практики помогут освоить инструменты создания и анимации персонажей, визуализации, динамики, симуляции и рендеринга. По итогам курса слушатели смогут создавать реалистичные 3D-модели и анимацию для кино, телевидения, игр и других проектов.
Получи скидку до 30% на этот курс >>
3D-дженералист: расширенный курс от Нетология
Компания «Нетология» была основана в 2011 году предпринимателями Максимом Спиридоновым и Юлией Спиридоновой-Микедой. Изначально проект представлял собой онлайн-платформу для обучения взрослых людей востребованным на рынке труда профессиям. Уже в первый год работы на курсах Нетологии прошли обучение более 5000 слушателей. В 2013 году компания вышла на международный рынок, запустив англоязычную версию платформы.
В 2014 году Нетология объединилась со стартапом Фоксфорд и сформировала холдинг Нетология-групп, получившую инвестиции от венчурных фондов.За 10 лет Нетология провела обучение более 1 млн человек по 1500 программам. Сегодня компания входит в топ-5 крупнейших EdTech-компаний России и продолжает активно расширяться.
На курсе «3D-дженералист: расширенный курс» от Нетологии вы окунетесь в захватывающий мир трехмерной графики и анимации, представляющий собой уникальное 14-месячное обучение, включающее 159 часов теории и 308 часов практики. Программа, разработанная с учетом требований современного рынка труда, проводит вас через три этапа обширных исследований, включая вебинары с экспертами, лекции, и практические задания. На протяжении курса вы углубитесь в основы 3D-моделирования, научитесь работать с популярными инструментами, такими как Autodesk Maya, Blender и ZBrush, и освоите процесс создания фотореалистичных сцен и анимации персонажей. Полученные навыки будут подкреплены практическим опытом, мастер-классами и дипломным проектом, придающим вашему портфолио выдающийся внешний вид.
- Освоение базовых навыков 3D-моделирования и графики:
- Работа с Adobe Illustrator, основным графическим редактором для 2D-художников.
- Введение в работу с Photoshop и знакомство с Maya.
- Создание простых 3D-моделей из примитивов в Autodesk Maya.
- Меню и основные разделы Autodesk Maya:
- Освоение примитивов и их моделирование.
- Работа с компонентами объекта и инструментами Subdivision modeling.
- UV-развертка, создание материалов и настройка рендера.
- Моделирование дома и окружения, углубленное в инструментарий Maya.
- Создание растительности и текстурирование в Substance Designer и Substance Painter:
- Работа с различными текстурами и создание собственных.
- Знакомство с интерфейсом Substance Designer и Painter.
- Работа с UDIM-развёрткой, декалями, стилизованными материалами.
- Создание фотореалистичного здания с использованием Substance Designer.
- Моделирование предметов окружения в Blender:
- Освоение интерфейса Blender и Subdivision-моделирование.
- Работа с UV-маппингом, светом, и материалами.
- Моделирование фрагмента комнаты и работа с Marmoset Toolbag.
- Лайфхаки по моделированию виртуальной реальности.
- Дизайн персонажей:
- Работа в Adobe Illustrator для создания персонажей.
- Освоение ZBrush для создания 3D-моделей персонажей.
- Анимация персонажей в Maya и Cinema 4D.
- Создание персонажа в стиле киберпанк и подготовка к анимации.
- Анимация 3D-объектов в Cinema 4D:
- Работа в Cinema 4D, от создания модели до анимации.
- Основы освещения, разрушение модели и работа с клонером.
- Интеграция Cinema 4D и After Effects для создания реалистичных сцен.
- Мастер-класс по созданию продуктового ролика.
- Базовые эффекты в After Effects и композинг:
- Создание титров и анимационных эффектов.
- Работа с хромакеем, основы композинга и монтаж видео.
- Знакомство с ключами, трекингом, масками и ротоскопингом.
- Обзор рынка труда и подготовка к поиску работы.
Курс «3D-дженералист: расширенный» от онлайн-школы «Нетология» — это углубленная программа обучения работе с трехмерной графикой для специалистов индустрии CGI. В рамках курса опытные преподаватели-практики расскажут о принципах создания качественной 3D-графики, работе в популярных программах (3Ds Max, Maya, ZBrush и др.), текстурировании, скульптинге, анимации персонажей. Обширная практическая часть позволит закрепить навыки и сформировать профессиональное 3D-портфолио. По окончании курса слушатели смогут работать художниками и аниматорами в кино, играх, рекламе.
Получи скидку до 40% на этот курс >>
Профессия 3D artist от Contented
Компания Contented была основана в 2016 году предпринимателями Александром Турилиным и Александром Ерошкиным. Изначально проект представлял собой онлайн-платформу для обучения программированию, data science и смежным направлениям. Уже в первые годы работы образовательные программы Contented набрали популярность — ежемесячно на курсах проходили обучение десятки тысяч слушателей.
В 2018 году к основателям присоединился Павел Астафуров, а в 2020 году было проведено слияние с онлайн-школой дизайна Draw2d, благодаря чему появились курсы по креативным специальностям. На сегодняшний день Contented входит в число лидеров в сфере EdTech в России и продолжает активно развиваться, выводя на рынок новые образовательные продукты.
На курсе «Профессия 3D Artist» от Contented вы окунетесь в захватывающий мир трехмерного дизайна, пройдя шаг за шагом через интенсивную 18-месячную программу обучения. Уже через 6 месяцев обучения вы начнете применять свои навыки на практике, создавая уникальные проекты. Программа предлагает не только теоретическое освоение основных аспектов CG-индустрии, но и практическое применение навыков в различных программах, таких как Blender, Cinema 4D, Autodesk Maya, ZBrush, Fusion 360, и Substance Painter. Под руководством опытных инструкторов вы освоите техники моделирования, анимации, текстурирования и создания уникальных 3D-сцен, готовясь к успешному вхождению в профессиональное сообщество 3D-художников.
- Погружение в индустрию CG:
- Познакомитесь с различными видами CG-специалистов, включая моушн-дизайнеров, 3D-моделлеров и 3D-аниматоров.
- Узнаете о программном обеспечении и навыках, необходимых для успешной карьеры в этой области.
- Blender:
- Изучение программы Blender от основ до уверенного использования.
- Работа с различными инструментами и создание сложных 3D-моделей.
- Применение модификаторов, наложение текстур на модели.
- Cinema 4D:
- Переход от новичка до уверенного пользователя.
- Создание симуляций частиц, твердых и мягких тел, а также изучение полигональной геометрии.
- Составление абстрактных статичных и динамичных композиций, включая использование генеративной геометрии и симуляций.
- Autodesk Maya:
- Изучение основного программного обеспечения для 3D-моделирования анимации в геймдеве.
- Создание полигональных примитивов, модификация их и использование различных функций по моделированию.
- Прохождение всех этапов моделирования в Maya, включая создание собственного проекта.
- Скульптинг персонажа в ZBrush:
- Лепка персонажей с использованием программы ZBrush и Cinema 4D.
- Создание высокополигональных и низкополигональных версий персонажа, выполнение UV-развертки.
- Рендеринг в Cinema 4D, создание композиции-окружения и анимированной сцены.
- Моделирование предметов техники в Fusion 360:
- Прототипирование простых объектов в Fusion 360.
- Создание 3D-моделей сложной техники, такой как вертолет или экскаватор.
- Создание персонажа с применением Substance Painter:
- Создание персонажа в Maya с проработкой текстур в Substance Painter.
- Переход на более продвинутый уровень владения Maya через более глубокую работу с текстурами.
- Специализация на выбор:
- Выбор конкретной области специализации в рамках 3D-дизайна.
- Шоурил-портфолио:
- Создание портфолио, демонстрирующего навыки и проекты.
- Стажировка:
- Возможность стажировки для практического применения полученных знаний.
Курс «Профессия 3D artist» от онлайн-школы Contented — это комплексная программа для подготовки специалистов в области трехмерной графики. В рамках этого курса опытные преподаватели-практики научат слушателей работе в популярных 3D-редакторах, принципам моделирования, текстурирования, анимации и визуализации. Особое внимание уделяется созданию фотореалистичных моделей, персонажей и сцен. Благодаря обширной практической части слушатели смогут сформировать профессиональное 3D-портфолио и в дальнейшем работать в сфере кино, игр, архитектурной визуализации.
Получи скидку до 60% на этот курс >>
3d-дженералист От School XYZ
Компания School XYZ была основана в 2016 году дизайнером Игорем Дятловым, который до этого несколько лет работал в индустрии разработки видеоигр. Первым образовательным продуктом стал очный курс в Санкт-Петербурге, а в декабре 2016 года появился и первый онлайн-курс школы. В первые годы XYZ выпустила несколько популярных курсов по 3D-моделированию для игровой индустрии и запустила собственную образовательную платформу. К 2020 году школа значительно выросла, её выручка составила 147 млн рублей. XYZ продолжает активно развиваться, расширяя линейку образовательных программ по цифровому 3D-моделированию и смежным направлениям.
Программа обучения по курсу 3D-дженералиста от School Xyz включает в себя следующие ключевые элементы:
- Выбор специализации:
- После ознакомления с уроками вы сможете выбрать одну из четырех специальностей для более глубокого освоения.
- От выбора зависит, какие домашние задания будут проверены и получат обратную связь от проверяющих.
- Программа составлена на 70% из практических занятий, что позволит вам развиваться до уровня уверенного джуна или миддл-специалиста.
- Основные курсы:
- Продолжительность обучения — 21 месяц.
- 52 домашних задания.
- Проверка домашних заданий.
- 3D-моделирование:
- Быстрое и точное моделирование в 3D пространстве.
- Работа с формами, референсами, драфт моделями, примитивами и пропорциями.
- Создание интересных силуэтов и моделей.
- Технические этапы, превращение модели в игровой ассет и текстурирование.
- Использование инструмента Marmoset Toolbag для рендера.
- Пайплайн и этапы:
- Подробное изучение пайплайна 3D-художника и трудоустройство.
- Освоение всех этапов, включая блокинг, топологию, хайполи, лоуполи, UV развертку, текстурирование и рендер в Marmoset.
- Публикация работ на Artstation.
- Курсовые и дипломная работа:
- Создание драфта, запекание модели, текстурирование.
- Рендер модели в Marmoset и публикация на Artstation.
- Создание стилизованного 3D-персонажа:
- Выбор специализации с продолжительностью 5-8 месяцев.
- Проверка домашних заданий на выбор.
- Получение фидбэка на домашние задания от проверяющих.
- Художник окружения, 3D-Аниматор:
- Изучение базовых принципов анимации, создание анимаций персонажа и объектов.
- Работа с Maya, анимация ходьбы, атаки, смерти, анимация тканей и предметов.
- Создание портфолио с различными анимациями.
- Художник по спецэффектам в Houdini FX, Моушен-дизайнер:
- Углубленное изучение специальных эффектов и моушен-дизайна.
Пройдя курс, вы приобретете навыки, позволяющие брать заказы на фрилансе, рассылать резюме в студии и осуществлять успешную карьеру в выбранной области 3D-дженералиста. Курс «3D-дженералист» от онлайн-школы School XYZ — это комплексная программа подготовки специалистов в области трехмерной графики. В рамках курса опытные преподаватели-практики научат основам моделирования, текстурирования, анимации, скульптинга в популярных 3D-редакторах. Отдельный модуль посвящен созданию фотореалистичных материалов и освещения. Благодаря обширной практической части слушатели сформируют профессиональное 3D-портфолио и смогут работать художниками в индустрии CGI.
Получи скидку до 40% на этот курс >>
Подводя итог, можно сказать, что в 2024 году на рынке онлайн-курсов по обучению Maya представлен довольно широкий выбор. Ключевыми игроками являются такие школы, как SkillBox, Нетология, GeekBrains. Они предлагают программы разной степени углубленности — от базовых курсов для новичков до узкоспециализированных продвинутых программ.
В целом, отзывы слушателей о курсах Maya позитивные. Обучение дает хорошую базу для дальнейшей работы с этим популярным 3D-редактором. При выборе конкретного курса стоит обращать внимание на опыт преподавателей, наличие практических кейсов и возможность получить профессиональное портфолио работ. А главное — найти программу, которая максимально соответствует вашим целям и текущему уровню подготовки. Удачи в освоении Maya!
*В статье содержаться рекламные материалы по ссылкам на сайты компаний.