Правда ли, что японцы используют китовый жир в качестве автомобильной смазки для новых автомобилей?
Недавно мы с другом смотрели документальный фильм о голубых китах, когда он вдруг сказал: «А ты знаешь, что японцы по-прежнему охотятся на китов из-за их жира. Они используют его в качестве смазки для новых автомобилей. А также китовый жир считается лучшей смазкой, чем смазки, сделанные на основе бензина». Давайте разберемся, так ли это?
Когда-то китовый жир действительно использовался в качестве смазки для новых автомобилей в США и в Японии. Тем не менее, в начале 1970-х он был запрещен для автомобилей, продаваемых в США из-за экологических проблем. У автоматических коробок передач сразу же начались проблемы, некоторые даже утверждают, что их качество уже никогда не станет таким, как раньше. Поэтому вам следует поторопиться купить волшебный китовый жир как можно скорее, пока не стало слишком поздно, и он совсем не исчез.
Неужели вы принимаете это утверждение за чистую монету? Не то, чтобы промоутеры коммерческих продуктов когда- либо врали, но, тем не менее, они умалчивают определенные нюансы.
Давайте начнем с китового жира. Удивительно, но несмотря на то, что его использование достигло своего пика в 1850 году после изобретения керосина, китовый жир продолжал использоваться в коммерческих целях на протяжении длительного времени (однажды он даже был использован для производства маргарина). Особенно любили использовать в автомобильной промышленности смазку из жира кашалотов, которая на самом деле представляет из себя жидкий воск, полученный из жира кашалотов, который в сочетании с серой дает отличную автомобильную смазку, не теряющую своих свойств при высоком давлении и низкой температуре, а также защищает от коррозии. Когда возникла потребность в надежных автоматических коробках передач, использование смазки из жира кашалотов в качестве «модификатора трения» стало очевидным выбором.
К несчастью кашалотов, полученная смазка была очень качественной. Отчасти в результате спроса со стороны автомобильной промышленности огромные млекопитающие оказались на грани исчезновения. В 1970 году США объявили, что кашалоты и семь других видов китов находятся под охраной государства, а это означает не только то, что американцы не могли охотиться на них, но и то, что продукты китового происхождения не могли быть импортированы. Начиная с 1973 года, американские автопроизводители перешли на новые смазочные жидкости для автоматических коробок передач, которые не содержали жир китов.
Так что же произошло в итоге? По крайней мере, 5500 автоматических трансмиссий в автомобилях, произведенных между 1973-м и 1975-м годами, сломалось без возможности ремонта. Коррозия паяных соединений в системе охлаждения коробки передач способствовала смешиванию антифриза и жидкости для коробки передач, что привело к плачевным последствиям. В новостях того времени компания «General Motors», производитель автомобилей с дефектными коробками передач, объявила проблемой отсутствие китового жира. Подразумевая, что виной этому не были действия самой компании, а скорее защитников природы.
Если вы прочитаете новости внимательно, то вы заметите, что коробки передач, произведенные компанией «General Motors» не были автоматическими. Это были два других специфических типа: Turbo Hydra-Matic 350 и 400. Плохие трансмиссии составили всего одну шестую часть одного процента этих устройств, установленных компанией «General Motors» в то время. В поисках подтверждения сбоев в работе автоматических коробок передач в середине 1970-х мы просмотрели техническую литературу, а также опросы о частоте ремонта в журнале «Customer Reports», но ничего не обнаружили.
Отсюда следует, что реальной проблемой был дефект к конструкции коробок передач, выпущенных компанией «General Motors», а не отсутствие жира китов, как это было заявлено. Как бы то ни было, компания «General Motors» перевыпустила паяные соединения и поменяла смазочную жидкость, и проблема исчезла.
Тем не менее, вы все еще можете найти людей, которые считают, что автоматические коробки передач не настолько надежны, как те, которые были произведены во время использования жира китов. Я считаю, что это все чушь. В начале 1960-х , например, типичная автоматическая коробка передач, произведенная компанией «General Motors», могла заглохнуть после прохождения от 25 000 до 40 000 миль (от 40 233 до 64374 км); к 1980-м эта норма возросла до 100 000 миль (161 000 км). К счастью, промышленностью найдены равные или даже лучшие по качеству заменители смазок на основе китового жира.
До сих пор мы говорили о США, a как насчет Японии? Так как японцы «себе на уме», я бы не удивился их ингредиентам в смазочных жидкостях. Тем не менее, Международная китобойная комиссия утверждает, что с 1993 года по 2009 год японцы убили 47 кашалотов. За это время японские автопроизводители построили 178 000 000 транспортных средств. Предполагая, что (а) половина произведенных автомобилей имела автоматические коробки передач, (б) средний кашалот дает 30 баррелей масла, и (в) весь этот жир тратится на трансмиссионную жидкость (хотя это только предположение), следовательно, на каждый автомобиль идет менее половины чайной ложки жира.
Если вы все еще верите в правдивость утверждения, что японцы используют китовый жир, то уверяю вас, что онлайн-продавцы будут рады продать вам добавки, содержащие «полную молекулярную замену китовому жиру», которую вы можете добавить к своей трансмиссионной жидкости. Бутылка весом в десять унций (283 гр) стоит от 9 до 25 долларов, примерная цена хорошей бутылки вина Пино-нуар.
Что ещё почитать:
Я согласна, что дело было в коробке передач, а не в отказе от китового жира. А то, что японцы до сих пор используют китовый жир в автомобилестроении — это , я думаю, не более чем красивый миф.
Я на стороне защитников природы. Не гуманно это убивать животных для людских потребностей. То, что японцы используют жир китов не поверю, но зачем они их убивают? Вот в чем вопрос.
Да, чего только не придумаешь для рекламной компании своего продукта. Людям нравятся легенды. Так, если приложить к товару историю об успешном использовании китового жира в прошлом и о возрождении технологии в настоящем, спрос однозначно возрастет.
Китовый жир обладает свойствами, которые не достижимы для синтетики. Но использования жира в виде смазки механизмов авто мало вероятно из-за высокой стоимости. Японцы в свое время до 1940-1945г.г. использовали масло, получаемое из глубоководных акул для двигателей самолетов.
Когда увидела заголовок статьи, так сразу расстроилась. Думаю: «Неужели такие прогрессивные китайцы не отходят от истоков?» Всё же банально жалко таких величественных животных убивать ради какой-то смазки для автомобилей. Хорошо, что это оказалось неправдой. Хотя, я думаю, их всё же убивают, но ради других целей.