Курсы Unreal Engine с нуля — 2024: плюсы, минусы и отзывы тех, кто уже обучался

Unreal Engine за последние годы стал одним из самых популярных игровых движков в мире. Его активно используют как крупные студии для создания AAА-игр, так и независимые разработчики для реализации своих проектов. И хотя изначально движок разрабатывался под нужды создания именно видеоигр, сегодня с его помощью можно делать многое другое — фильмы, архитектурные визуализации, тренажеры и даже виртуальные концерты.

Учитывая растущую популярность Unreal Engine, неудивительно, что появляется всё больше образовательных курсов, обещающих научить работе с ним «с нуля». Однако такое обилие предложений часто только запутывает тех, кто действительно хочет освоить этот мощный инструмент. В нашей статье мы не только расскажем о самых популярных на сегодня курсах по Unreal Engine, но и сравним их по целому ряду критериев, а также приведем реальные отзывы слушателей.

Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4 от SkillBox

Образовательная онлайн-платформа Skillbox была основана в 2016 году Игорем Короповым и Дмитрием Крутовым, к которым позднее присоединились Андрей Анищенко и Сергей Попков. В 2019 году контрольный пакет компании приобрел холдинг Mail.Ru Group, инвестировав 1,6 млрд рублей. Выручка компании стремительно rosла с 59 млн в 2017 году до 10,4 млрд в 2021, а число пользователей в 2022 году достигло 10,8 млн человек. В 2021 Skillbox вошла в состав международного образовательного холдинга Skillbox Holding Limited.

Одним из самых востребованных направлений в IT-индустрии в последние годы становится разработка компьютерных игр и приложений виртуальной реальности. Этому в немалой степени способствует стремительное развитие технологий визуализации и мощности аппаратного обеспечения. Ведущие IT-компании предлагают разработчикам отличные условия и высокую зарплату. Однако для успешного старта карьеры в этой сфере необходимы фундаментальные знания и навыки программирования. Именно на их формирование и нацелен курс «Разработчик игр на Unreal Engine 4» от ведущей отечественной EdTech-компании SkillBox.

На курсе «Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4 от SkillBox» вы приобретете следующие навыки:

  • Создание игр от и до: Вы освоите полный цикл разработки игр, начиная от создания прототипа и заканчивая программированием спецэффектов, анимаций, игровой физики, и исследованием написания клиент-серверной части.
  • Программирование на Unreal Engine 4 Blueprints: Вы научитесь создавать программную логику с использованием визуального редактора движка UE4, что позволит вам быстро и эффективно разрабатывать игровые механики без необходимости погружения в код.
  • Программирование на C++ в контексте Unreal Engine 4: Приобретение навыков программирования на языке C++ в рамках Unreal Engine 4, что сделает вас более гибким разработчиком и расширит ваши возможности в области разработки игр.
  • Понимание клиент-серверного взаимодействия в UE4: Вы научитесь создавать мультиплеерные игровые проекты, включая кооперативные игры и масштабные многопользовательские онлайн-проекты. Это включает в себя работу с механизмами взаимодействия клиента и сервера.
  • Работа с системами контроля версий: Вы освоите навыки работы с популярными системами контроля версий, такими как Git, SVN, Perforce и другими. Это важный аспект для эффективного управления проектами и совместной разработки в команде.
  • Работа в команде: Вы научитесь эффективно работать в команде, понимать регламенты проекта, использовать менеджеры задач и взаимодействовать с другими членами команды. Эти навыки необходимы для успешной совместной разработки игрных проектов.

Таким образом, профессия разработчика игр — это не только творчество, но и кропотливый труд. Курс от SkillBox дает отличную базу для старта карьеры в этой увлекательной сфере, позволяя в короткие сроки овладеть востребованными навыками разработки на популярном движке Unreal Engine 4. При усердной самостоятельной практике после его прохождения реально устроиться в игровую студию или начать создавать собственные проекты.

Получи скидку до 60% на этот курс >> 


Unreal Engine-разработчик от XYZ School

На курсе «Unreal Engine-разработчик от XYZ School» вы освоите широкий спектр навыков, необходимых для создания игр с использованием Unreal Engine 4. Вам предоставятся знания по основным игровым механикам, а также научат реализовывать их в практике.

На курсе «Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4 от SkillBox» вы научитесь:

  • Программировать на C++ и использовать Git: Вы освоите язык программирования C++ на базовом уровне, достаточном для работы с Unreal Engine 4. Также вы узнаете, как эффективно использовать систему контроля версий Git.
  • Реализовывать механики шутеров на C++ и UE: Получите навыки программирования игровых механик на C++ с использованием Unreal Engine. Это включает в себя реализацию стрельбы, перемещения, сетевой репликации и обработки урона персонажа.
  • Разрабатывать игровой интерфейс: Научитесь создавать различные элементы игрового интерфейса, такие как меню, виджеты игрока, полосы здоровья, колесо выбора, прицел, инвентарь и интерактивные объекты.
  • Создавать игровой движок для 2D-игр: Разберетесь с основами линейной алгебры и принципами создания игровых движков, специализированных для 2D-игр.
  • Создавать NPC и AI: Получите навыки добавления в игру неигровых персонажей (NPC), настройки их дерева поведения и карты перемещений для создания интересного и реалистичного искусственного интеллекта.
  • Проводить код-ревью: Научитесь проводить код-ревью, выявлять и устранять ошибки в геймплейе, а также оптимизировать код для повышения производительности игры. Это также включает работу с системой контроля версий игры Perforce.

Курс состоит из восьми модулей, начиная с введения, где вы узнаете, как будет проходить обучение и какие требования предъявляются к курсантам. Затем вы перейдете к установке и настройке окружения, включая установку Unreal Engine 4 и Visual Studio C++. Далее вы научитесь создавать новые проекты, пользоваться редактором и базовыми инструментами для работы с уровнями.

Одним из ключевых направлений курса является изучение программирования на C++ в контексте Unreal Engine. Вы узнаете, как использовать указатели, разберетесь с объектной моделью и системой рефлексии в игровом движке. Познакомитесь с компонентами движения и научитесь собирать и упаковывать игру.

В последующих модулях вы освоите создание персонажа, включая обработку ввода, перемещение и анимационную систему. Вы также изучите работу с искусственным интеллектом NPC, контроллерами, Blackboards, навигацией и деревом поведения. Курс охватывает также аспекты UI, систему инвентаря, интерактивные объекты, триггеры, сетевую игру, репликацию, систему сохранения и стриминг уровней. В завершение, вы научитесь профилировать и оптимизировать проект в Unreal Engine 4.

Получи скидку до 60% на этот курс >> 


Курс «Разработчик игр на Unreal Engine от GeekBrains

Образовательная онлайн-платформа GeekBrains была основана в 2010 году Александром Никитиным и Гайком Айрапетяном под названием «Школа программирования», а в 2014 году переименована в GeekBrains. В 2016 году контрольный пакет компании выкупила Mail.Ru Group. К 2020 году холдинг стал единоличным владельцем GeekBrains, а её ежемесячная аудитория достигла 500 тысяч человек. В 2021 году GeekBrains вошла в топ-5 крупнейших российских EdTech-компаний с выручкой более 10 млрд рублей.

Сегодня индустрия компьютерных игр переживает бурный рост — её объёмы постоянно увеличиваются, а уровень конкуренции заставляет разработчиков выдавать всё более амбициозные и технологичные продукты. Работа над современными AAА-играми требует от команд разработчиков владения широким спектром навыков программирования, 3D-моделирования, анимации и многого другого. При этом востребованы как универсальные специалисты, так и узкие профили — например, разработчики на популярном игровом движке Unreal Engine. Именно подготовке таких востребованных специалистов и посвящена программа «Разработчик игр на Unreal Engine» от ведущей российской EdTech-компании GeekBrains.

На факультете «Разработчик игр на Unreal Engine» от GeekBrains вы научитесь:

Начало карьеры (3 месяца):

  • Введение в игровую индустрию.
  • Введение в разработку игр.
  • Пайплайн разработки игры.
  • Грейды разработчиков.
  • Основы геймдизайна.
  • Общие понятия программирования.
  • Инструменты и методы программирования.
  • Описание движков.
  • ТОП-10 глупых вопросов разработчику.
  • Развитие карьеры.

Разработчик игр на Unreal Engine 4. Часть 1 (9 месяцев):

  • Создание проекта, интерфейс редактора, базовые операции.
  • Базовые классы, настройки проекта, структура проекта и движка.
  • Использование Git при работе в одиночку.
  • Actor: создание и наполнение.
  • Blueprints: переменные, функции, управление потоком.
  • Blueprints: взаимодействие между Actor.
  • Blueprints: наследование, массивы.
  • Blueprints: Construction Script, Spawn, Event Dispatcher.
  • Blueprints: Отладка, Тестирование.
  • Blueprints: Сборка.
  • Инструменты для разработки на C++. Первый код.
  • Разработка на C++ в процедурном стиле.
  • Препроцессор и его директивы.
  • Создание проекта, создание базовых классов на C++, настройка проекта.
  • Правила создания классов и объектов, заголовки и макросы.
  • Массивы. Преобразование типов данных.
  • Классы и объекты в C++. Инкапсуляция.
  • Указатели и ссылки.
  • Классы и объекты в C++. Наследование.
  • Структуры, перечисления.
  • Классы и объекты в C++. Полиморфизм.

Разработчик игр на Unreal Engine 4. Часть 2:

  • TDS — что такое TopDownShooter.
  • Персонаж, камера.
  • Работа с анимациями.
  • Взаимодействие с артом.
  • Визуальные эффекты.
  • Базовые механики стрельбы.
  • Система оружия.
  • Система инвентаря.
  • Система здоровья персонажа.
  • Система бафов и дебафов.
  • Интерфейс.
  • Правила игры.
  • Система спавнеров.
  • Искусственный интеллект.
  • Boss.
  • Обзор мультиплеера в UE4.
  • Создание и подсоединение к сессии.
  • UI для Lobby меню.
  • Полировка UI для Lobby меню.
  • Расширение функционала Lobby меню.
  • Функционал перехода на игровой уровень.
  • Чиним, ломаем и переделываем проект под мультиплеер. Передвижение. Оружие.
  • Чиним, ломаем и переделываем проект под мультиплеер. Интерфейс инвентаря и жизней. Поднятие и выбрасывание.
  • Чиним StateEffect.
  • Меняем врагов и босса под мультиплеер.
  • Финальный полишинг под конец игры.
  • Готовим и чиним билд.
  • Мобильный прототип.

Junior-разработчик игр на Unreal Engine 4. Часть 1:

  • Перегрузка операторов.
  • Конструкторы копирования и преобразования.
  • Отношения между объектами.
  • Виртуальные функции.
  • Исключения в C++.
  • Умные указатели.
  • Идиомы C++.
  • Принципы KISS, DRY, SOLID.
  • Введение в шаблоны проектирования.
  • Порождающие паттерны проектирования.
  • Структурные паттерны проектирования.
  • Поведенческие паттерны проектирования.

Junior-разработчик игр на Unreal Engine 4. Часть 2:

  • Обзор библиотеки STL.
  • Ассоциативные контейнеры.
  • Итераторы.
  • Алгоритмы STL.
  • Многопоточная разработка std.thread.
  • ThreadUE4.
  • Анализ стандарта программирования Unreal Engine.
  • Расширение функционала UE4 Editor.
  • Gameplay Ability System.
  • Crowd техники.
  • Итоговая работа: Создание игры-арканоид по техническому заданию.

Дополнительные темы (На выбор):

  • Технические основы разработки игр.
  • Актуальные платформы распространения игр.
  • Игровые движки.
  • Технические основы работы с графикой.
  • Контроль версий.
  • Системы для постановки задач.
  • Конфигурационные файлы.
  • Прототипирование игр.
  • Создание игры в Unity Bolt.
  • Итоговая работа: Разработка прототипа игры на Unity Bolt.
  • Система контроля версий Git.
  • Работа с Git на своем компьютере.
  • Работа с удаленным репозиторием.
  • Командная работа в Git.
  • Сравнение версий и отмена изменений.
  • Инструменты и правила работы с Git.
  • Blender.
  • Основы 3D-графики и интерфейс Blender.
  • Полигональное моделирование: Основы и практика.
  • Процедурное моделирование и скульптинг.
  • Анимация и симуляция в Blender.
  • UV Mapping и работа с текстурами.
  • Работа с материалами.
  • Освещение и визуализация в Blender.
  • Сложные эффекты и композитинг.
  • Усложненные симуляции и эффекторы.
  • Композитинг в Blender: Рендер-пассы и продвинутые эффекты.

Итак, профессия разработчика игр на Unreal Engine — это не только интересная творческая работа, но и сложная инженерная деятельность, требующая фундаментальной технической подготовки. Программа от GeekBrains позволяет получить необходимые для старта карьеры в этой сфере базовые навыки разработки на популярном движке за относительно короткий срок. При должном усердии и самостоятельных занятиях после её окончания можно рассчитывать на трудоустройство в игровую компанию или начало работы над собственными проектами.

Получи скидку до 60% на этот курс >>  


Помимо рассмотренных курсов от ведущих российских образовательных платформ Skillbox и GeekBrains, в интернете представлен огромный выбор онлайн-курсов по разработке игр на популярном движке Unreal Engine от различных организаций и частных лиц.

Это могут быть как крупные международные образовательные проекты вроде Udemy, Coursera или edX, так и небольшие авторские курсы энтузиастов-разработчиков. Они сильно различаются по объему, глубине, стоимости, формату, языку и другим параметрам.

Далее в нашей статье мы более подробно остановимся на нескольких наиболее популярных и интересных альтернативных курсах по разработке игр в Unreal Engine. Рассмотрим их особенности, сильные и слабые стороны, сравним со Skillbox и GeekBrains. Это поможет читателям лучше ориентироваться в обилии предложений и выбрать оптимальный для своих целей и потребностей образовательный продукт в данной сфере.

Курс Unreal engine 4 от Coddy School

На курсе «Курс Unreal Engine 4 от Coddy School» подростки без опыта программирования научатся создавать свои собственные игры на Unreal Engine 4. Курс разработан опытными кураторами школы совместно с детскими педагогами, что гарантирует эффективность обучения. Программа обучения включает в себя широкий спектр тем, начиная от основ работы с движком и заканчивая разработкой сложных игровых механик. Учащиеся овладеют сценарным созданием, работой с ассетами, анимациями, звуковым сопровождением, а также настройкой персональных событий и искусственным интеллектом.

Преимущества курса включают возможность выбора между индивидуальными и групповыми занятиями, а также форматы обучения – как офлайн, так и онлайн. Группы ограничены в размере до 8 детей, что обеспечивает индивидуальный подход. Курс акцентирует внимание на практике, предоставляя студентам множество возможностей применить полученные знания на практике. Он также открыт для очных встреч, обеспечивая студентам более непосредственное взаимодействие с преподавателями. Однако, следует учитывать, что курс рассчитан исключительно на подростков и не предоставляет диплом.

VR-разработчик на Unreal Engine 4 от Skillbox.ru

На курсе «VR-разработчик на Unreal Engine 4 от Skillbox.ru» вы, как Junior VR-разработчик, получите экспресс-обучение по созданию приложений с элементами виртуальной реальности на платформе Unreal Engine 4. Разработанный лучшими практикующими специалистами школы, этот курс ориентирован на быстрое освоение навыков VR-разработки. Программа обучения фокусируется на практических аспектах, предоставляя студентам возможность быстро войти в виртуальную реальность и научиться работать с интерфейсом, перемещением игрока, настройкой интерактивных объектов и инверсной кинематикой.

Преимущества курса включают быстрое обучение, рассрочку оплаты, бесплатные консультации, доступ к материалам после окончания, закрытый чат для обсуждения тем с другими слушателями, акцент на практике, наличие лицензии у школы, формирование портфолио с реальным кейсом по окончании, помощь с трудоустройством и гибкий график обучения без привязки к определенному времени.

Стоимость курса составляет 50 000 рублей, а его длительность — 1 месяц. Сертификат выдается после успешной сдачи проекта, что подчеркивает акцент на практических навыках, необходимых для работы в области VR-разработки.

Unreal Engine для новичков от Курсы Хохлова Сабатовского

На курсе «Unreal Engine для новичков от Курсов Хохлова Сабатовского» новички, видящие свою профессию в создании игр и анимации для кино, получат краткое и интенсивное обучение основам Unreal Engine. Разработанный при участии практикующих разработчиков Unreal Engine, этот курс охватывает широкий спектр тем, начиная от знакомства с интерфейсом и установки Unreal Engine 5 до создания приложений и современной анимации для игр и кино.

Программа обучения включает в себя введение в работу с Unreal Engine, освоение интерфейса, знакомство с Blender, работу с ассетами внутри движка, изучение библиотеки, импорт ассетов, работу с материалами и сценами, а также освоение редактора Blueprint. Курс акцентирует внимание на практических навыках, предоставляя оперативную обратную связь и возможность создания портфолио с тремя кейсами по окончании обучения. Стоимость курса включает в себя опцию рассрочки, делая его доступным для широкого круга студентов, в том числе и для тех, кто не имеет опыта в разработке.

Unreal Engine Game Developer. Professional от OTUS

На курсе «Unreal Engine Game Developer. Professional от OTUS» опытные разработчики с уровнем Junior получат практическое обучение, направленное на создание собственного шутера на Unreal Engine. Разработанный лучшими кураторами школы, этот пятимесячный курс ориентирован на тех, кто уже знаком с Unreal Engine на уровне Junior и стремится повысить свою квалификацию до уровня Middle.

Программа обучения включает в себя изучение различных аспектов создания шутера, начиная от визуального интерфейса персонажа и настройки мультиплеера до работы с плагинами и модулями, а также создания мобильных приложений и приложений в стиле виртуальной реальности. Основной акцент делается на практических занятиях, что позволяет студентам отрабатывать ключевые навыки при создании реального проекта.

Преимущества курса включают в себя возможность создания портфолио с реальным кейсом, поддержку кураторов в поиске работы, доступ к записям пропущенных занятий, выбор удобного времени обучения, а также выдачу сертификата по окончании. Однако стоит учитывать, что курс предназначен исключительно для разработчиков уровня Junior, и для получения диплома необходимо успешно завершить проект.


Итак, мы рассмотрели наиболее популярные на сегодня онлайн-курсы для начинающих по освоению мощного игрового движка Unreal Engine от ведущих российских EdTech-компаний Skillbox и GeekBrains. А также перечислили ряд интересных альтернатив из обширного выбора, представленного в интернете.

Как мы видим, все они имеют свои сильные и слабые стороны. Поэтому при выборе курса важно чётко понимать свои цели, имеющийся уровень подготовки и возможности по времени и бюджету. На основании этих факторов и отзывов уже прошедших обучение нужно принимать взвешенное решение.

Главное — не бояться начинать, ведь Unreal Engine — мощнейший инструмент для воплощения самых смелых творческих идей. А полученные на выбранном вами курсе базовые навыки послужат отличной основой для дальнейшего совершенствования в увлекательном ремесле разработчика игр.

 

*В статье содержаться рекламные материалы по ссылкам на сайты компаний.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *